June 3, 2021
печать

SATIVA: Мы задаем экотренды, а не следуем им

Бренд Sativa появился на рынке в 2014 году и уже успел завоевать сердца внимательных к себе и окружающей среде людей. Его основатели -- супруги Светлана Михайлюк и Виктор Гапоненко представили уникальный по своим качествам продукт - функциональную дерматологическую косметику.

Виктор: нашему небольшому предприятию, которое находится в Беларуси, пришлось пройти тот же сложный путь, что и крупным косметическим компаниям. Впервые мы вышли на рынок в 2014-м с 16-ю продуктами. Однако этому предшествовали 8 лет работы в рамках пилотного проекта. Косметика прошла все необходимые тесты, мы были уверены, что можем предложить покупателю высококачественный продукт. Sativa сразу заняла особое место на рынке органической косметики.

Светлана: важнейшей задачей для нас является не просто сочетание безопасных составов, использование натуральных масел и экстрактов -- все компоненты продуктов Sativa должны быть полностью переработаны организмом без ущерба для него. Мы отталкивались от физиологии человека, учитывая и тот факт, что результат должен быть налицо и на лице. Изначально не природное вещество, даже если оно максимально приближено к природному, не может не оставить своего следа. Любой из наших продуктов безопасен, как для людей, так и для окружающей среды.  Другая косметика, на наш взгляд, просто не имеет права на существование.

Виктор: история бренда по сути началась с… аллергии. Светлана очень чувствительна к различным химическим компонентам, которые входят в состав обычных косметических средств. Для восстановления здоровья пришлось очень серьёзно пересмотреть состав продуктов питания и бытовой химии.

Светлана: я практически не пользовалась косметикой до того, как начала делать свою. Очень немногие продукты мне подходили. Ничего другого не оставалось, как смешать собственный крем. По характеру мы оба немного авантюристы, у нас есть склонность к предпринимательской деятельности. И когда поняли, что мое увлечение по-настоящему нужно людям, что оно приносит и пользу, и результат, решились на новый проект.

Виктор: это не первое наше совместное дело, но Sativa – история для обоих совершенно особенная. Мы – тандем профессионалов. В нашей команде есть и изобретатель, и специалист, способный организовать процессы производства и продажи. Мы вместе подошли к этапу, когда хочется заниматься не просто тем, за что будет не стыдно, а тем, что можно назвать делом жизни.

Sativa – этичная компания. По какой-то причине считается, что этичная косметика та, которая не тестируется на животных, не вредит природе. Мы решили акцентироваться на человеке. И это не только максимально прозрачные составы, эффективные дозировки, но и максимально правдивое взаимодействие с аудиторией. Именно так мы понимаем этичность.

Светлана: сегодня Sativa активно развивает два ключевых направления: это работа с возрастной кожей и молодой проблемной кожей. И мы можем смело заявить -- аналогов у нашей косметики нет. Чем мы отличаемся? Тем, что разработкой продуктов Sativa занимается команда биохимиков-иммунологов совместно с медиками, которые ориентированы на последние достижения в области биотехнологий.

Виктор: нашей косметикой могут пользоваться как мужчины, так и женщины, поэтому и запахи у нас либо очень нейтральные, либо приемлемые почти для каждого: легкие цветочные, цитрусовые, древесные. А функциональность косметики не зависит от пола. Не бывает универсального крема для всех мужчин или всех женщин, бывает правильно подобранный продукт для конкретного пользователя.

Период пандемии серьезно повлиял на сферу красоты и здоровья. Люди стали меньше пользоваться косметикой. Например, серьезно упали продажи мицеллярной воды, потому что в домашних условиях не так актуален макияж, а значит не надо его снимать. Снизилось потребление солнцезащитных средств - люди в значительно меньшей степени могут позволит себе пляжный отдых. Но потребность в уходовых продуктах все равно остается. И в сложившейся ситуации человек все больше анализирует, как его потребление влияет на здоровье. А значит рано или поздно приходит к пониманию, как важна и «правильная» косметика. Именно здесь наша компания видит для себя серьезные перспективы и точки роста.

Sativa – экспортоориентированный бренд, нацеленный на мыслящих людей, которые заботятся о себе и о природе, а значит мы можем найти свою аудиторию в самых разных странах.

Светлана: в самом начале своего развития мы осознанно отошли от использования слов «органик», «био». Нам не хотелось полагаться на популярные тренды, нам хотелось задавать их. Именно поэтому профессиональное кредо компании: Мы знаем, что наша косметика делает с Вашей кожей, и Ваша кожа знает, что делать с нашей косметикой!

Следуйте за Sativa в Instagram!

31.05.2021