Ekokosmetika
Published on Ekokosmetika (http://www.ekokosmetika.ru)

Главная > Экокосметика

Экокосметика - что это такое?

November 30, 2018

Экокосметика - что это такое?

Натуральная и органическая косметика – это косметические средства, в состав которых входят, в основном, натуральные или органические ингредиенты. При производстве же обычной косметики широко используются некоторые потенциально вредные для здоровья вещества, категорически запрещенные в средствах с маркировкой «эко» или «органик».

Этих правил придерживаются большинство компаний, которые хотели бы производить натуральную и органическую косметику:

  • без некачественного дешевого сырья (парафин), продуктов нефтепереработки, минеральных (парафиновых) масел и силиконов
  • без синтетических отдушек и красителей
  • без парабенов и других сомнительных консервантов (содержат только натуральные или разрешенные идентичные натуральным консерванты)
  • без веществ животного происхождения (например, норкового масла, животных жиров, животного коллагена)
  • без ГМО (генномодифицированные продукты)
  • без тестирования на животных
  • при изготовлении продукции, производитель отдает предпочтение сырью, выращенному на экоконтролируемых полях или использует сертифицированные дикорастущие растения

Термин «эко/био/натуральная косметика» сопоставим с «экокосметикой» или «органической косметикой». В данный момент не существует универсального определения понятий «органический», «эко» или «био». В Германии и Франции используются определения «натуральная» или «биокосметика». В Англии и США ее называют органической косметикой. Само понятие organic пришло в косметическую отрасль из пищевой индустрии, в которой органическим называют продукт (ингредиент) природного происхождения. В западном понимании, "органическим" является растительный компонент, который выработан из продукции контролируемого органического земледелия (organic/ecological/bio-dynamical farming). Отличить настоящую сертифицированную натуральную или органическую косметику можно по наличию на упаковке значка экосертификации.

Как подобрать безопасную косметику

Каждый человек, приходящий в специализированный магазин или отдел, где продаются косметические средства, задается одним вопросом: «Как подобрать безопасную косметику, которая подходила бы именно мне?» Важно знать: ни один производитель не может на 100% гарантировать, что косметика подойдет именно Вам. Мы все индивидуальны, наша кожа меняется в зависимости от времени года, гормонального фона, уровня стресса, питания и образа жизни. Наш совет, может быть, будет прост, но честен по отношению к Вам: подбор косметических средств – процесс индивидуальный, и только Ваша кожа подскажет Вам, какое средство ей нравится.

Отсутствие четких правовых требований к натуральной косметике приводит к спорам экспертов в области промышленности, торговли и защиты интересов потребителей по вопросу: что подразумевается под натуральной и органической косметикой?

К сожалению, пока не существует единого регламентированного международного определения для натуральной и органической косметики, и многие специалисты расходятся во взглядах на то, возможно ли вообще сформулировать такие принципы, так как каждое государство по-разному подходит к вопросу «эко/био/натуральная или органическая».

В связи с отсутствием единых формулировок, рынок натуральной органической косметики имеет размытые границы и не сегментирован. На данный момент ни промышленность, ни торговля не могут договориться о едином определении.

Сотрудничество ведущих немецких компаний по исследованию рынка позволило в 2008 году в Германии разработать концепцию, позволяющую классифицировать все косметические средства. В основу концепции заложен принцип «светофора», разработанный Эльфридой Дамбахер (naturkosmetik konzepte elfriede dambacher). Нам позволили адаптировать эту концепцию для русского рынка.

Принцип «светофора» предлагает следующую классификацию:

• Обычная косметика - красная категория
• Почти или псевдо-натуральная косметика - желтая категория
• Натуральная косметика и натуральная органическая косметика - зеленая категория

Обычная косметика - красная категория

Обычная косметика - красная категория

Косметика содержание которой не противоречит установленным законодательством нормам.

Эта категория, составляя основную часть косметического рынка, включает в себя широко известные марки, из которых многие эксклюзивные (Nivea, L’Oreal, Lancôme, и т. д.). Такую косметику Вы можете встретить в любом магазине, при ее производстве используются различные химические ингредиенты, в том числе и возможно вредные для здоровья, но разрешенные законодательством страны-производителя. Основной принцип при производстве обычной косметики – «то, что не запрещено, разрешено».

Псевдо натуральная косметика - желтая категория

Псевдо натуральная косметика - желтая категория

«Псевдо-натуральная косметика», англичане называют это косметику "INSPIRED BY NATURE." Примеры: Green Mama, Мира Люкс, Yves Rocher, Body Shop и т. д.

Это косметика, в рецептуре которой содержится широкий спектр природного сырья, однако синтетические и идентичные синтетическим ингредиенты также есть в составе продуктов этой группы. Из-за информации о присутствии в составе данной косметики природных компонентов она может быть воспринята как настоящая натуральная, но она таковой не является. Однако стоит сказать о том, что в последнее десятилетие большинство производителей этого сегмента все чаще отказываются от вредных составляющих, таких как парабены, парафин, силиконовое масло и т. д., а также от испытаний на животных, тем самым делая шаг на пути к на самом деле натуральной и органической косметике.

К этой группе часто относится фитокосметика (Phytoсosmetics) или растительная косметика.

Бренды этого сегмента:

  • Биобьюти/Секрет Красоты,
  • Body Shop,
  • Green Mama*,
  • Caudalie,
  • Cottage*,
  • Fresh Line*,
  • Korres*,
  • Kneipp*,
  • L’Occitane,
  • LUSH,
  • Mirra,
  • Nature Siberica*,
  • Nuxe,
  • Organic Shop*,
  • Planteca Organica*,
  • Planter*,
  • Thalgo*,
  • Yves Rocher*

Такие культовые бренды, как Kiehls, Korres и Origins, во многих странах считаются натуральной косметикой, но, согласно немецкой классификации или францускому понимамнию, они относятся к категории «псевдо-натуральная косметика».

* При этом важно знать, что часть продукции марок Cottage, Kneipp, Korres, Origins organic, Planters, Yves Rocher,Thalgo, Fresh Line или Green Mama, прошедшая необходимую экосертификацию, относится к категории «натуральная косметика».

Натуральная косметика и натуральная органическая косметика - зеленая категория

Натуральная косметика и натуральная органическая косметика - зеленая категория

Натуральная косметика
Натуральная косметика подразумевает полное исключение вредных веществ из состава продукции. Компания-производитель должна отказаться от возможно вредных синтетических ингредиентов на каждой стадии производства. Для того, чтобы косметические средства обладали необходимой консистенцией и текстурой, сохраняя все свои полезные натуральные свойства, требуется разработка собственной сложной рецептуры и иногда более дорогих ингредиентов.

Сертификация натуральной косметики может отличаться в зависимости от страны производства. Но при этом, вне зависимости от места происхождения, существуют единые принципы для отнесения косметики к натуральной:

  • продукты не содержат никаких синтетических консервантов;
  • косметические средства не содержат искусственных красителей или ароматизаторов;
  • в процессе производства не используются продукты нефтепереработки;
  • продукция не испытывается на животных и т.д.

Натуральная косметика подразделяется на два вида: натуральная косметика и натуральная органическая косметика – в зависимости от содержания в ней ингредиентов контролируемого органического/экологического земледелия.

Натуральная органическая косметика - это натуральная косметика высшего уровня:
соответствующая более строгим требованиям к составу, с высокой долей органических растительных компонентов (70 или 95%). Органическим является растительный компонент, который выработан из продукции контролируемого органического земледелия (organic/ecological/bio-dynamical farming).

Вот простой пример для того, чтобы понять разницу:
Множество продуктов основаны на оливковом масле, но оливковое масло и другие растительные компоненты – продукты обычного земледелия, а вредных, синтетических ингредиентов эти продукты не содержат. Такие продукты – «натуральная косметика».

Но есть продукты, основанные на оливковом масле, которое было изготовлено при помощи органического земледелия, а также остальные растительные компоненты – в основном, продукты контролируемого органического земледелия. Эти продукты – «натуральная органическая косметика».

Здесь можно найти cертифицированную натуральную косметику и натуральную косметику без сертификации.

Сертифицированная натуральная косметика
Сертифицированная органическая или натуральная косметика - косметика, прошедшая испытания и получившая необходимые экосертификаты BDIH, COSMEBIO, ECOCERT, ICEA, NaTrue, Soil Association, USDA или другие. К таким маркам относятся: Aubrey Organics, Dr. Hauschka, Lavera, Logona, natuderm botanics, Weleda и другие. Эта категория включает все сертифицированные продукты, получившие одобрение любой из организаций по экосертификации. Более подробную информацию Вы найдете в разделе «Экосертификаты».

Сертифицированная косметика становится все более популярной как среди потребителей, так и среди производителей. Вы без труда сможете узнать настоящую натуральную косметику по специальным экозначкам на упаковке.

Бренды этого сегмента, доступные в России:

  • Accorelle, Cosmebio/Ecocert,
  • Alphanova bebe, Ecocert,
  • Ananda, BDIH,
  • Anariti,
  • anne lind, BDIH,
  • Argital, BDIH
  • Aubrey Organics, BDIH,
  • Aquabio, BDIH,
  • AVIVA natural beauty, BDIH,
  • Bema, ICEA,
  • Benecos, BDIH,
  • Bentley Organics, Soil Asscociation,
  • Biofficina Toscana, ICEA,
  • Bioselect, ICEA,
  • BioSure, Cosmebio/Ecocert,
  • Born-to-Bio, Cosmebio/Ecocert,
  • Cattier, Cosmebio/Ecocert,
  • Coslys, Ecocert,
  • Daniel Galvin Jnr*, Soil Association,
  • dizao organics, USDA,
  • Dr. Hauschka, BDIH/NaTrue,
  • Dr. Scheller, BDIH,
  • Ecoworld, BDIH,
  • Extracta, BDIH,
  • Exozen, Cosmebio/Ecocert
  • Florame, Cosmebio/Ecocert,
  • Forest Secrets,
  • GamARde, Cosmebio/Ecocert,
  • Green Energy Organics, Ecocert,
  • Greenland*, Ecocert,
  • Helan, Icea,
  • Joli, BDIH,
  • Kaé, Cosmebio/Ecocert,
  • K pour Karité, Cosmebio/Ecocert,
  • Les Plaisirs, Cosmebio/Ecocert,
  • Lavera, NaTrue,
  • Living Nature, BDIH,
  • Logona, BDIH/NaTrue,
  • Madara, Ecocert,
  • Marja Entrich, Ecocert,
  • Melvita, Cosmebio/Ecocert,
  • Mosqueta‘s, Cosmebio/Ecocert,
  • Natura Siberica* ICEA/Ecocert,
  • natuderm botanics, BDIH/NaTrue,
  • Nature Gate Organics*, Ecocert,
  • Neobio, BDIH,
  • Noni Care*, BDIH,
  • Oleanat, Ecocert,
  • Organic Essence, USDA,
  • Organic People, ICEA
  • Organic Surge, Ecocert,
  • Pangea Organics, NSF
  • Phyts, Cosmebio/Ecocert,
  • Planters EcoBio, ICEA/Ecocert,
  • SanEcoVit; ICEA ,
  • Sanoflore, Cosmebio/Ecocert,
  • Sans Soucis, BDIH
  • Santaverde, NaTrue,
  • Speick, BDIH,
  • terre & mer by Thalgo, Cosmebio/Ecocert,
  • Toepfer, BDIH,
  • Urtekram, Ecocert,
  • VICTOR PHILIPPE, ICEA
  • Weleda, NaTrue,
  • ZAO, Cosmebio/Ecocert

и т. д.

Натуральная косметика без сертификации
Натуральная косметика без сертификации. Такая косметика соответствует всем принципам натуральной – не содержит компонентов животного и синтетического происхождения, отдушек и красителей, но в настоящий момент не прошла необходимую экологическую сертификацию. Примеры таких марок:

  • Annemarie Boerlind*
  • botanicalife
  • Calendula nativ
  • Everyday Minerals
  • Styx* (часть продукции уже сертифицирована).

* некоторые продукты марки относятся к жёлтой категории!!

При копировании материала ссылка на www.ekokosmetika.ru [1] обязательна!

  • Главная
  • О нас
  • Контакты
  • Ссылки и партнеры
  • Правовая информация
  • Реклама
  • Sitemap

Ссылки
[1] http://www.ekokosmetika.ru