November 23, 2018
печать

Авторская колонка:

Слово главного редактора - идеи для размышления: Давайте снова задумаемся, что для меня значит «разумное потребление»?


Смотреть наши другие Авторские Колонки ...


Мой личный вклад в лучшее будущее: Антирост и я

Наша планета – конечная система, и поэтому у неё нет ресурсов для бесконечного роста и обновления. Конечно, сейчас эта планета - наша, но мы должны помнить, что на ней будут жить и следующие поколения. Как же мы можем сохранить её? Мы уже знаем, что необходимо охранять воду, поддерживать экологическое сельское хозяйство, избегать мусора и загрязнения и т.д. Но что это значит в повседневной жизни и как относится к косметике? Если вы читали наши тексты «Меньше – это больше?» или «Ближе - это лучше?» − тогда вы уже понимаете, о чем я.

В субботу, 5 марта, я участвовала в очень интересном рабочем семинаре, в Главном Офисе Гринпис в Гамбурге. Гринпис в Германии - очень высоко ценящаяся организация, у которой около 600.000 постоянных сторонников. За последние годы они достигли больших успехов в улучшении экологической ситуации в Германии, и их очень уважают именно за эти достижения. У Гринпис в Германии сторонников больше, чем у WWF.

В настоящее время Гринпис в Германии выясняет, как должны отражаться идеи «устойчивой» (экологичной) жизни и антироста  (англ. Degrowth) - в их организации, их кампаниях, в поведении работников и волонтеров Гринпис, а также что эти идеи значат на самом деле для ежедневной жизни каждого из нас.

Воркшоп  “Антирост, Гринпис и я“

Именно поэтому они пригласили 50 человек из числа сторонников Гринпис, волонтеров и работников, для участия в воркшопе  “Антирост, Гринпис и я“. За 4 часа работы было определено, в каких направлениях необходимо работать в первую очередь: от политики и регулировки налогов до мобильности и путешествий, а также – образование, связи и общение, производство энергии, личный спрос и потребление. Все эти области требуют переосмысления и изменения для того, чтобы стать более ответственными, в том числе – за будущие поколения людей.

Заключительная часть семинара включала в себя очень подробное пошаговое определение того, что может быть сделано лично каждым, а что нуждается в поддержке организации Гринпис. Результаты рабочих групп были представлены всем участникам. Все мы были очень мотивированы тем, что так много людей заинтересованы в одной и той же идее, и это значит – мы можем начать процесс изменений прямо сейчас. Именно тогда я и решила, что нужно написать эту статью и рассказать об этом нашим читателям.

 

Стать активнее

Мы призываем и Вас стать активными для «устойчивого» (экологичного) образа жизни. Так Вы можете внести в него небольшой вклад, проверив ваши личные привычки в косметике:

  • Я тщательно выбираю косметику и стараюсь избегать экологически критичных ингредиентов (таких, как, например, EDTA или силиконы). Используйте при необходимости наш анализ ингредиентов
  • Я стараюсь покупать косметику локального производства
  • Я выбираю продукты с наиболее экологичной упаковкой, если есть выбор (стекло вместо пластика, зубные пасты без дополнительных картонных упаковок и т.д.)
  • Я не покупаю или не беру новый полиэтиленовый пакет для того, чтобы донести новую косметику до дома, а беру с собой свою многоразовую сумку.
  • Я покупаю только то, что мне действительно нужно ... и на самом деле мне не нужно больше, чем 3-4 губных помады, не так ли ;-)
  • Если я купила продукт по ошибке и мне он уже не нравится, или кто-то подарил на 8 марта ненужную мне косметику – я постараюсь найти среди своих друзей кого-то, кому это понадобится, и точно не выкину это.
  • Я делаю косметику сама, или уменьшаю количество необходимых косметических продуктов, покупая продукты нескольких назначений (например, шампунь 2 в 1, гель для душа для волос и тела, использую масло для лица вместо средства для снятия макияжа и т.д.)

У Вас есть идеи для дополнения этого списка? Пожалуйста, напишите нам свои комментарии на почту, или используйте опцию комментария  прямо под текстом. C нетерпением ждём вашей обратной связи.

Change starts today!

С уважением,

Кирстен Хюттнер, главный редактор, 14. Март 2016