February 17, 2015
печать

VIVANESS–2015: новости и тренды

Кирстен Хюттнер, главный редактор сайта ekokosmetika.ru, побывала на выставке натуральной и органической косметики VIVANESS–2015 в Нюрнберге и делится впечатлениями от увиденного с нашими читателями.

Несмотря на экономический кризис, рынок натуральной и органической косметики продолжает расти - это мировая тенденция. Но особенно она чувствуется здесь, в Германии: за 2014 год оборот средств в этой сфере увеличился на 10% по сравнению с оборотом в 960 млн евро в 2013 году и впервые побил миллиардную отметку. Такими данными в своем докладе поделась ведущий немецкий специалист в области натуральной и органической косметики Эльфриде Дамбахер.

Выставка VIVANESS, которая прошла с 11 по 14 февраля в Нюрнберге – в своем роде уникальна. Только здесь действует по-настоящему строгий отбор косметических компаний и продуктов. Если представляемые средства не соответствуют стандартам основных маркировок натуральной и органической косметики, то они к участию в выставке не допускаются.

В этом году на VIVANESS были представлены 202 компании из 29 стран мира. От России – только Natura Siberica. На ее красивом большом стенде (56 кв м) можно было найти все, что только пожелаешь - от классической натуральной косметики до модных инновационных продуктов, от ухаживающих средств до парфюмерии. Среди новинок – крем для рук «Тайга» (ECOCERT) и даурское масло для тела (ICEA). И, кстати, несмотря на курс валют и сложную международную ситуацию, профессионалов из России было не меньше, чем в предыдущие годы. Самым большим стендом могла похвастаться компания Logocos (230 кв м). Здесь, помимо всего прочего, был представлен один из самых интересных инновационных продуктов выставки – первый эко-сертифицированный лак для ногтей на основе шеллака (BDIH, NaTrue).

Интересный стенд традиционно был у компании Styx. В первый день люди недоумевали – почему их огромный стенд полностью белый? Компания решила сэкономить на дизайне? Однако позже стало ясно, что белый фон - это огромный холст, на котором болгарский художник Крассимир Колев постепенно создавал уникальное произведение искусства, которое становилось больше и ярче с каждым днем.

Всеобщим вниманием пользовалась секция новинок, где были собраны 149 новых средств разных компаний. В этом году у посетителей была возможность голосовать за понравившиеся продукты в разных категориях - победители получили награды VIVANESS Best New Product Awards. Самой интересной новинкой стали серии органической косметики для животных.

Главным трендом выставки стало веганство. Эта тенденция давно затронула сферу еды, а теперь набирает популярность и в мире косметики. На VIVANESS косметика, в составе которой нет компонентов животного происхождения и которая не тестируется на животных, была представлена в полном объеме. Даже в секции новинок имелась отдельная – веганская - категория.

Не обошлось и без потерь. Участница всех предыдущих выставок BIOFACH/VIVANESS крупная немецкая компания Laverana впервые приняла решение отказаться от участия – ее руководство, следуя примеру таких крупных игроков косметического рынка как Weleda и Аnnemarie Boerlind, решило потратить средства на другие маркетинговые мероприятия. Но даже и без этих компаний в холе 7а было яблоку негде упасть и недостатка в экспонатах тоже не наблюдалось. Кроме того, для посетителей были организованы различные мероприятия: лекции, круглые столы, завтраки и туры для блогеров.

В Европе мало мест, где можно встретить так много истинных профессионалов в области натуральной и органической косметики и так много продуктов, которые можно изучать. VIVANESS в очередной раз подтвердила свой высокий профессиональный уровень и в следующем году будет, безусловно, достойна посещения. Так что, профессионалы, резервируйте даты в своем органайзере – 10-13 февраля 2016 года.

Кирстен Хюттнер
Перевод: Нина Филиппова, Натур Продукт