August 12, 2015
печать

Самые яркие моменты VIVANESS–2014: новости и тренды

Статья подготовлена совместно с журналом «Натур Продукт», Санкт-Петербург, Февраль 2014


В середине февраля в историческом центре Нюрнберга было оживленно и людно. Там всегда немало народу, но с 12 по 15 февраля в городе воцарилась особая атмосфера: 42 тысячи человек из разных уголков мира приехали посетить ведущую выставку органических продуктов BIOFACH и выставку натуральной косметики VIVANESS.

Светлый павильон Нюрнбергского выставочного центра, где прошла восьмая Международная выставка-ярмарка товаров по уходу за собой VIVANESS-2014, на этот раз принял в своих стенах 192 участника из 30 стран. С каждым годом популярность этого мероприятия только увеличивается, как увеличивается и сам рынок органической косметики. Только в Германии он вырос на 7% по сравнению с 2012 годом и достиг отметки в 920 млн евро (2013). Общий международный объем натуральной и почти натуральной косметики (pseudo или inspired by nature косметика — «вдохновленная природой», та, которая не соответствует строгим требованиям экосертификации) составил 29,5 млрд долларов, из них 9 млрд долларов — продукция исключительно органическая.

Наибольшее количество участников (63) традиционно представила Германия — пионер в сфере натуральной и органической косметики. На втором месте — Франция (41), на третьем — Италия (22). Приятно, что на этот раз среди участников впервые появились компании из Индии, Японии и даже Южной Африки.

 

Самые крупные стенды принадлежали компаниями Logocos (Logona, Sante и т. д.), Laverana, Dr. Hauschka и Primavera; стенд последней был особенно ярким и красочным, а пол и вовсе напоминал цветочное поле. Cамым оригинальным образом, пожалуй, была представлена компания Styx. В этом году она выбрала своим девизом фразу «Искусство заботы о теле» (Kunst der Koerperpflege), а потому на их стенде разместились большие живописные полотна, изображающие привлекательных полуобнаженных женщин. Болгарский художник Красимир Колев специально приехал на выставку и писал свои картины прямо на глазах у посетителей, что, конечно, не оставило стенд без внимания.

Российский рынок, пока только развивающийся, представили уже известная Natura Siberica и молодой бренд Dizao Organics компании Dizao, с их органическими бальзамами для губ и масками для лица. Посетителей из России было гораздо больше, чем участников. Это стало традицией - байеры и специалисты в сфере натуральной косметики уже много лет посещают VIVANESS, проводят переговоры и набираются опыта у иностранных коллег.

Как мы уже сказали, рынок органической косметики растет и становится все более диверсифицированным. Это означает, что VIVANESS тоже должна продолжать расти и реагировать на изменения рынка, но при этом сохранять и оберегать свою уникальность и по праву заслуженное доверие. Помните: VIVANESS – единственная выставка-ярмакра, обладающая действительно строгими критериями отбора для компаний и продуктов, которые принимают в ней участие.

Одна из главных причин посетить VIVANESS — это возможность получить порцию вдохновения, познакомившись с самыми последними новинками мира органической косметики. Как обычно, секция VIVANESS Novelties была представлена в отдельной зоне и особенно приятно, что на этот раз косметические продукты находились не под стеклом, как раньше, а с возможностью все потрогать и понюхать. Количество участников, кстати, увеличилось со 101 до 191 по сравнению с прошлым годом. Среди интересных новинок: первый органический DD крем для ежедневного ухода (Madara), первый натуральный парфюм, сертифицированный ассоциацией Demeter (MYATO, Taoasis), 6 в 1 тональный крем CC (Santé), новые противовозрастные серии с нектаром Алоэ (Santaverde) и многие другие продукты, не менее сложные и утонченные, чем в мире неорганической косметики. Beauty-блоггерам было о чем написать!

На главном входе VIVANESS находилась зона Breeze, где проходило шоу модных нишевых брендов и инновационных молодых марок. В этот раз были представлены 11 производителей из 7 стран – это тоже больше, чем год назад.

А вот программных мероприятий в рамках выставки стало меньше. Подобное решение было принято сознательно и стало полезным и положительным изменением. Выставка большая и посетителям не всегда удается выкроить время, чтобы посетить какие-то дополнительные события. Зато те мероприятия, которые были включены в программу, стали еще более интересными и актуальными. Одним из них стала важная встреча, посвященная международному натуральному и органическому рынку «Здоровый образ жизни: сохранит ли мировой рынок натуральных товаров по уходу за собой тенденцию явного роста?». Кроме презентации Kline Group, в рамках этой встречи прошли дискуссии с участием экспертов на тему текущей ситуации рынка в России, Японии, Китае и США. Встречу посетило около 50 человек, и большинство нашли ее весьма интересной. Вот только времени оказалось слишком мало для обзора такого количества стран.

Vivaness meet + talk (встреча + беседа) стало еще одним нововведением этого года: в рамках этого проекта немецкий специалист по натуральной косметике Эльфриде Дамбахер общался с экспертами и первопроходцами сектора натуральной косметики, просил их поделиться опытом и рассказать об интересных проектах. Интервью проходили дважды в день, но далеко не все из них получили должное внимание со стороны посетителей. Думается, что эта в целом интересная идея пока еще не обрела свою окончательную форму.

Тем не менее, все в основном остались довольны мероприятием: большое количество профессионалов, производителей, байеров и других заинтересованных лиц создало благоприятную среду для установления деловых контактов и проведения успешных бизнес-переговоров. У стендов всегда было довольно многолюдно, кроме, разве что, раннего утра.

Таким образом Vivaness в очередной раз подтвердила свой высокий профессиональный уровень и, конечно, в следующем году снова станет мероприятием из категории «must go» - резервируйте даты с 11 по 14 февраля 2015 года в своем ежедневнике.

Статья подготовлена совместно с журналом «Натур Продукт», Санкт-Петербург.
Кирстен Хюттнер, Нина Филиппова