August 12, 2015
печать

Насколько «зеленой» была выставка InterCHARM 2014?

Д-р К. Хюттнер, Ноябрь 2014
 

Международная выставка парфюмерии и косметики InterCHARM 2014, крупнейшая в России, СНГ и Восточной Европе, с 22 по 25 октября в 21-й раз на своей огромной экспозиции представила новинки и тренды бьюти-индустрии со всего мира. В этом году выставка InterCHARM снова постаралась выделить больше пространства для «зеленой» идеи косметики. Был анонсирован проект «Зеленой Долины».

Многим посетителям наверняка было бы очень любопытно, если бы InterCHARM выполнили свое обещание уделить больше внимания «зеленым» вопросам, выделив им, например, собственную секцию, что и было сделано. На полу были знаки, чтобы было легче найти эту секцию: раздел «Зеленая Долина» выставки InterCHARM 2014 – состоялся в зале 13 павильона 3 «Крокус Экспо» в Москве.

Действительно, присутствовало впечатляющее количество компаний, представляющих интересные продукты в «Зеленой Долине» (для дополнительной информации). Лонг-лист в каталоге выглядит многообещающе: 49 компаний из 20 стран представили более 100 брендов органической и натуральной косметики, экологически чистых продуктов бытовой химии, средств по уходу за домом, а также пищевых добавок и нутрицевтики. Впервые присутствовали представители двух компаний, выдающих сертификаты – немецкой BDIH и французской Ecocert (обе из Cosmos Group).

В «Зеленой Долине» было на что посмотреть

Участники секции выглядели довольными: для посетителей-профессионалов, кто искал настоящие «зеленые» бренды, было удобно и полезно найти их в одном кластере. В общем, не имело большого значения, что большая часть стендов были небольшими и не сильно бросались в глаза. Может быть, в следующем году InterCHARM продолжит работу с идеей «Зеленой Долины» , и сделает ее еще красивее и привлекательней. Зеленые надписи на стендах не очень выделяются на фоне остальной выставки. Было бы здорово, если бы у «Зеленой Долины» был более привлекательный дизайн: это, конечно, упростило бы ее узнавание. И, может быть, InterCHARM стоило бы подумать о более привлекательном расположении в центре 13 павильона? Это привлекло бы не только еще больше экспонентов, но и посетителей.

В этом году некоторые представители натуральной и органической косметики выставлялись даже в секции La Niche (например Acorelle, Cattier, Florame, Santaverde).

Stand Bionavtika

   

Вне «Зеленой Долины» также были представлены бренды натуральной и органической косметики: топовые производители, такие, как Styx или Natura Siberica, естественно, не хотели покидать свои удачные места и перемещаться на менее посещаемую территорию «Зеленой Долины». Некоторые «зеленые» новички также предпочли быть не в специальной секции, а в другом месте, в том же или в соседнем зале (как, например, Eco Lab).

 

В целом, «зеленые» бренды были немного больше заметны в этом году: например, французский бренд (Exogen), у которого была баннерная реклама на главной странице сайта Intercharm.ru (посмотрите на скриншот ниже), что, в принципе, стало своеобразным новым феноменом. Так что очевидно, что многие поставщики натуральной и органической косметиуи отнеслись к InterCHARM гораздо более серьезно!

Российская Парфюмерно-Косметическая Ассоциация и выставка InterCHARM и в 2014 году продолжали проведение конкурса «BIO.RUS» на лучшую натуральную парфюмерно-косметическую  продукцию, представленную в этом году в Российской Федерации. Уже во второй раз в рамках выставки состоялась церемония награждения победителей и лауреатов Национальной премии «Моя косметика» и Конкурса BIO.RUS на лучшую натуральную парфюмерно-косметическую продукцию года. 23 октября на выставке прошла торжественная церемония награждения победителей и лауреатов конкурса.

Тем не менее, в этом году в конкурсе было меньше ведущих брендов и меньше участников в целом. Также казалось, что было меньше участников и в церемонии. Увидим в следующем году, будет ли проводиться соревнование в той же форме. Мы были бы рады этому, потому что подобные мероприятия помогают профессионалам косметической индустрии узнать больше о «зеленых» продуктах.
Больше информации о результатах соревнования.

Стала ли InterCHARM более «зеленой» в этом году?

Конечно, глобальный гламурный мир косметики, который составляет большую часть выставки, не может быть «зеленым» по своей натуре. Но InterCHARM 2014 очевидно предоставила больше места для «зеленой» косметики. Поэтому - да, выставка получилась действительно «зеленее». Увеличение количества брендов, отдельная секция с действительно последовательным подходом – конечно, это движение в правильном направлении. Тенденция на рынке теперь есть, и будет прекрасно, если InterCHARM будет уделять этому больше внимания, как они и сделали в этом году. Таким образом, с 61 294 посетителем на InterCHARM 2014, выставка - это самое важное из возможных мест встречи для представителей косметической индустрии, и «зеленой» косметики в том числе. И, похоже, в следующем году будет продолжение:

II Форум «ЭКО Бьюти – натуральная и органическая косметика» пройдет 26 февраля в рамках выставки «InterCHARM professional»  в Санкт-Петербурге на Экспофоруме.  Итак, будем ждать, что InterCHARM еще лучше раскроет тему «зеленого» тренда.

Кстати, для тех, кто не обратил внимания – даже пластиковые пакеты на InterCHARM в этом году были биоразлагаемыми…