November 30, 2018
печать

Экокосметика в Петербурге:
оптимизм VS кризис

Профессиональная встреча в Санкт-Петербурге

Д-р К. Хюттнер, главный редактор www.ecocosmetika.ru Февраль 2015


В конце февраля в городе на Неве должен был в очередной раз пройти форум EcoBeauty (в рамках выставки Intercharm Professional). К сожалению, по экономическим причинам проведение выставки отменили, а вместо форума в итоге состоялась неформальная встреча профессионалов в области натуральной и органической косметики. Организаторами выступили Кирстен Хюттнер, главный редактор сайта ekokosmetika.ru, и редакция «Натур Продукта».

Всего за столом уютного кафе «Сырная лавка» на Жуковского, 26 собралось 13 человек. Вроде немного, однако были представлены все сегменты рынка: производители и дистрибьютеры натуральной и органической косметики, владельцы онлайн- и офлайн-магазинов, а также СПА-салона, работающего исключительно на натуральной косметике. Кто-то уже давно вращается в этой среде, кто-то пока новичок, однако главная тема мероприятия - текущая ситуация на рынке - в равной степени интересовала всех присутствующих.

Для начала Кирстен Хюттнер поделилась сведениями о том, как обстоят дела в этой сфере в Германии, а также рассказала о главных мировых трендах. Немецкий рынок в этом году побил отметку в 1009 млн евро, и ожидается продолжение роста. А международный рынок органической, натуральной и так называемой «вдохновленной природой» (naturally-inspired) косметики по прогнозам экспертов вырастет в ближайшее время на 15%. Поэтому есть все основания полагать, что и российский рынок, следуя всеобщей тенденции, продолжит свой рост.

Такой позитивный настрой поддержали и некоторые из участников. По их мнению, люди, осознано покупающие именно экокосметику, не меняют своих пристрастий даже несмотря на сложную экономическую ситуацию. Они могут несколько сократить покупки или перейти в более дешевый диапазон, но все равно остаются в зоне натурального. А некоторые готовы покупать действительно эффективные продукты даже по более высоким ценам, чем раньше. Еще одна интересная примета времени – более взвешенное отношение к покупкам, постоянные и осознанные вопросы клиентов о составе и о свойствах продукции.

Было отмечено, что особенно нуждаются в информации и консультациях те, кто уже наслышан, возможно даже что-то попробовал, но еще не стал приверженцем натуральной и органической косметики. Как вариант поощрения, стимуляции и привлечения потенциальных клиентов было предложено более широко использовать всевозможные акции, конкурсы, продажи пробных корзин.

Встреча прошла в формате оживленной беседы и вместо запланированного часа продлилась целых три! Готовность всех участников к обмену опытом и командной работе – хороший знак, особенно в эти непростые времена. Но, как и булгаковская «разруха», кризис – это не только совокупность внешних факторов, он в том числе и «в головах». Поэтому  все присутствующие решили, несмотря ни на что, приложить совместные усилия и, настроившись на позитивный лад, продолжать двигаться вперед.

Д-р К. Хюттнер, ekokosmetika.ru
Перевод: Нина Филиппова, Natur Produkt