November 15, 2017
печать

InterCHARM 2017 – насколько зеленой была «Зеленая Долина»?

Как и в предыдущие годы, InterCHARM 2017 (крупнейшая российская выставка косметики) точно была обязательна к посещению для всех, кто занимается косметикой в России. Четыре дня, 1200 стендов из 54 стран и 68 824 посетителя – этого уровня пока не может достичь ни одна другая российская выставка в области косметики. И снова, как и в прошлые годы, на выставке был специальный раздел – «Зеленая Долина», посвященный натуральной и органической косметике. Располагался он в зале №13 третьего павильона Крокус-Экспо, Москва.

Конечно, ekokosmetika.ru также посетили выставку, что взглянуть, насколько зеленой была Долина в 2017. И по-настоящему «зеленых» брендов было действительно немало: Были представлены как известные и популярные натуральные/органические бренды, так и совсем новые.

Зарубежные, например:

  • Ausganica
  • Biokosma
  • Bioturm
  • BioSecure
  • Dr. Hauschka
  • Dr. Scheller
  • I+M
  • Khadi
  • Logona/Neobio/Santé
  • Naturalis
  • Petite&Joli
  • Resibo
  • SO'BiO étic
  • Schoenenberger
  • Speick и др.

Из России и стран СНГ, например:

  • Arnebia Selection (товарный знак российского импортера Arnebia)
  • Botavikos
  • Ecolab
  • Ecocraft
  • Mi-Ko
  • Levrana
  • Onme
  • OZ!OrganicZone
  • Old Boys (Краснополянское мыло)
  • Sativa (из Беларуси) и др.

К сожалению, секция Зеленая Долина  была,по большей части, скорее желтым полем с зелеными пятнами: далеко не все по-настоящему «зеленые» бренды было легко найти в зале, зато присутствовало много «псевдо-зеленых» брендов, то есть - продуктов из «желтой» категории, которые фокусируются на натуральных ингредиентах, однако, не соответствуют требованиям для натуральной и органической косметики.

«Зелёная долина» - лоскутное одеяло

Настя Приказчикова точно отметила в своем блоге ImOrganic: ««Зелёная долина» на Интершарм, где натуральная и органическая косметика соседствует с гринвошингом». Таким образом, список брендов, приведенный выше, может быть неполным просто потому, что мы не смогли найти все «зеленые точки». В путеводителе по выставке они, конечно, выделены коричневым (!?) цветом, но в целом весь план выглядит как лоскутное одеяло:

Безусловно, для посетителей, ориентированных на натуральную и органическую косметику, было бы гораздо удобнее, если бы все «зеленые» бренды были расположены в одной зоне, а желтые / «вдохновленные природой» (или «псевдо-натуральные») бренды в этой зоне либо полностью отсутствовали, либо, как минимум, были бы четко отмечены. Конечно, очень сложно сориентироваться, если иногда даже на одном стенде могут соседствовать «зеленые» и «желтые» бренды, где прекрасный ассортимент натуральных брендов окружен продуктами из «желтой» категории. В итоге, как и всегда, было абсолютно необходимо читать список ингредиентов – если, конечно, у продукта нет эко-сертификата (Cosmos, Natrue и др.).

Конечно же, было немало примеров гринвошинг-брендов: DUDU (которые называют себя «натуральными и органическими», но чьи продукты содержат множество ненатуральных и неорганических ингредиентов), а также HerbOlive, Aloenatura, Mara и множество им подобных. Некоторые бренды было непросто классифицировать, так как их ингредиенты, в основном, натуральные, однако присутствуют в них и синтетические отдушки/красители – например, бренд Nacomi.

Но так как Интершарм – выставка для абсолютно всех видов и категорий косметики, разделить действительно натуральную и «вдохновленную природой» категории может быть довольно сложно. Тем не менее, несмотря на это, Интершарм действительно демонстрирует максимальное количество «зеленых» брендов в России, и эту выставку определенно стоит посетить, в том числе и тем, кто интересуется только натуральными, «зелеными» брендами.

Два зеленых события

Помимо стендов «Зеленой Долины», на Intercharm было проведено также два события в её рамках:

26 октября, в рамках деловой программы «Зеленой долины», был успешно проведен круглый стол для бьюти-блогеров и журналистов «Анализ косметических составов. Миссия невыполнима?», организованный Lookbio & ekokosmetika.ru, как соорганизатор выступили ReedExhibitions / InterCHARM, при поддержке компании Levrana и  Арнебия.  Дискуссия, в которой приняли участие около сорока профессионалов, ответила на многие вопросы, однако подняла и множество новых. Здесь можно посмотреть, что мы выяснили по поводу додекана. Взгляните на подобный рассказ об этом событии на: Lookbio, Живи в Гармонии, Imorganic или ingreteka.

 Еще одно интересное «зеленое» событие на Intercharm прошло в пятницу, 27.10 Круглый стол «Закулисье Натуральной Косметики» также был нацелен на профессиональную аудиторию. В заключение, хочется поблагодарить Интершарм за поддержку «зеленой» темы. Мы, безусловно, рекомендуем найти время для посещения InterCHARM 2018!