November 23, 2018
печать

Авторская колонка:

Ближе - это лучше?

Слово главного редактора - идеи для размышления: помните ли Вы мой последний текст, в котором я задаюсь вопросом – «действительно ли нам нужна вся косметика, которая у нас есть?»  Или все-таки мы могли бы изменить свои привычки в отношении косметики и покупать ее значительно меньше, чтобы улучшить свой след в экологии…. Меньше – это больше?

Давайте же снова задумаемся: «разумное потребление»  –  что это для меня значит? Я – настоящий фанат органической еды, покупаю её уже много лет. И я хорошо знаю, что, с экологической точки зрения,  лучше всего покупать выращенную органически, сезонную пищу из региона – это и есть локальная продукция. Так что никакой клубники зимой…


Смотреть наши другие Авторские Колонки ...


Покупать местное…?

Но применимо ли это к косметике? Ладно, допустим, что сезонная «готовая косметика» действительно невозможна. Но местная продукция – вполне. Давайте посмотрим, что можно найти в моей ванной комнате... Должна сказать, что большая часть моей косметики произведена в Германии:  Weleda, Speick, Alverde, Logona, Annemarie Boerlind и другие.

Но, признаюсь, у меня очень удачное местоположение – многие крупнейшие компании-производители натуральной косметики находятся в радиусе 60 (!) км. от города Штуттгарта, в котором я живу:  Speick, Dr. Hauschka, Weleda,  Annemarie Boerlind. Кроме того, в Германии производится Alverde, Logona, Lavera и Santaverde и многие-многие другие, так что здесь действительно настоящий натурально-косметический рай. И шанс на то, что я найду продукт, который мне понравится и подойдет, очень велик в таком разнообразии. Мне действительно повезло, что я живу в стране, где рыночная доля натуральной косметики составляет примерно 8%. Нужны ли мне международные продукты в ванной комнате?

У меня также есть французские продукты: они произведены в соседней стране, не так далеко - я купила их во Франции на прошлых своих выходных.

Иногда мне привозят косметику из далеких стран: да, мне нравится Aubrey Organics (из США) и Living Nature (Новая Зеландия). Но в Германии я не покупаю их продукцию, просто потому, что я считаю довольно бессмысленным покупать крем для лица или помаду с другого континента, которые доставлены так издалека.

Российские бренды

Что же это значит для России? Я использую продукцию Natura Siberica – ее я покупаю во время командировок в Россию. В течение довольно долгого времени, практически вся натуральная и органическая косметика была импортной. Но вот уже несколько лет, как в России есть прекрасный свой натуральный бренд. Больше, чем у половины продуктов, есть сертификат натуральной/органической косметики  (BDIH, ECOCERT or ICEA ). Если на продукте нет сертификата, можно прочитать список ингредиентов и проверить, является ли он действительно натуральной косметикой. А потом – проверьте, нравится ли Вам продукт, подходит ли он Вам. Помимо Natura Siberica, в России появляется все больше и больше локальных косметических брендов, которые позиционируют себя как натуральные. Тем не менее, если у продукта нет сертификата, всегда необходимо внимательно читать состав, чтобы быть уверенным, что Вы имеете дело с действительно натуральным продуктом. Проверить ингредиенты можно здесь. Иногда может обнаружиться, что это псевдо-натуральный продукт, что значит – косметика из так называемой «желтой категории» - «вдохновленный природой». И тут уже Вам решать, нужен Вам такой продукт или нет.

Если Вы хотите стать максимально «экологичным» покупателем, постарайтесь выбирать хорошие и безопасные продукты, произведенные недалеко от Вас. И для тех, кто предпочитает французскую косметику: не забывайте, что даже у L’Oreal есть фабрика в России! Так что даже если Вы выбираете не натуральную косметику, то, по крайней мере, вы можете выбрать продукт, произведенный в России…

Есть ли у Вас мысли, как “ Ближе - сделать лучше?” в вопросах косметики? Давайте подумаем вместе, и я буду очень рада Вашим идеям и откликам по этому поводу. Я напишу об этом в моих следующих «Идеях для размышления» - настраивайтесь на продолжение

Кирстен Хюттнер, главный редактор, Май 2015